Delta Clean - Раздельный сбор мусора: экология и экономика в социальных проектах
8 (495) 506 84 42 8 (495) 928 48 10
Заказать звонок

Раздельный сбор мусора: экология и экономика в социальных проектах.

Московский ТРЦ «Атриум» проводит акцию по раздельному сбору мусора. Стартовал проект как социальный, но, как показывают расчеты, он приносит центру реальную прибыль.

Идея принадлежит владельцу ТРЦ Эрнесту Рудяку. В интервью РБК Daily он пояснил, что при количестве посетителей 50 тыс. в день набирается очень большой объем мусора (около 3 т), который можно и нужно сортировать. ТРЦ «Атриум» – первый торговый центр, в котором организован раздельный сбор отходов по категориям, традиционно считается, что в России пока не готовы к подобным программам.

Администрация ТРЦ «Атриум» считает, что лучше предоставить людям возможность выбора, чем принимать за них решения. Первые дни акции показали, что идея замечательно работает. Мусор, который может быть переработан – бумага, пластик и алюминиевая тара, – собирается в зеленые контейнеры, остальные отходы – в синие.

Синие и зеленые контейнеры с мешками для сбора мусора тех же цветов, расположили попарно по всему торговому комплексу: в торговых галереях, у эскалаторов, в офисных и подсобных помещениях. Общее количество «экологических точек» на территории ТРЦ – 18. Везде, где возможно, они оборудованы информационными плакатами, поясняющими, какие предметы являются вторичным сырьем для последующей переработки. Исключение, по информации Павла Грачева, PR-менеджера «Атриума», сделано для мест, где раньше стояли урны для чеков. Их заменили контейнерами синего цвета. Паркинг оборудовали емкостями для сбора мусора большего размера.

Участие в акции принимают сотрудники и арендаторы центра. Павел Грачев сообщил в интервью InfoClean, что в офисах, в дополнение к двум цветным, установлены дополнительным контейнеры для сбора бумаги. Большая часть отходов поступает от арендаторов помещений: магазинов, ресторанов и кинотеатра.

Клининговая компания Cristanval также принимает активное участие в программе. Основная задача её сотрудников – своевременная выемка и замена мешков синего и зеленого цвета. В настоящее время используется до 120 зеленых пакетов в день.

Дмитрий Мисько, исполнительный директор Cristanval, рассказал в интервью веб-журналу InfoClean, что сотрудники компании во время уборки помещений тоже выполняют сортировку мусора. Затем пакеты собираются в большие контейнеры около шахт лифтов и перемещаются в помещение на 2 этаже «Атриума», где происходит их подготовка к вывозу.

Отходы, предназначенные для переработки, вывозятся в соответствии с договором компанией «Сфера экологии». Антон Кузнецов, руководитель компании, сообщил в интервью InfoClean, что инициатива по заключению договора исходила от управляющей компании ТРЦ «Атриум» – «ИНГEOKOM». Была проведена большая подготовительная работа: подготовлены обоснования и расчеты, включающие затраты по дооборудованию ТРЦ, разработан проект PR-компании для посетителей. Ожидается, что из торговой части комплекса компания будет вывозить пластиковую и металлическую тару, из офисной – бумагу и картон. Планируемый объем – до 20% от общего количества отходов.

Ожидается, что реализация проекта по раздельному сбору мусора будет приносить постоянный доход от переработки компании «Сфера экологии», а ТРЦ «Атриум» получит существенную экономию при утилизации мусора.

Клининговая компания, несмотря на увеличение объема работ, поддерживает проект. Компания имеет собственную политику по экологии, в рамках которой Cristanval уже участвует в программах по сбору мусора на нескольких обслуживаемых объектах, в частности на Терминале «D» аэропорта Шереметьево (раздельный сбор ТБО, картона и остатков продуктов питания). Нововведения очень легко вошли в повседневную работу.

Акция стартовала 20 августа 2013 года. Для привлечения внимания посетителей в центре ТРЦ «Атриум» была установлена 13-метровая фигура «мусорного человека» из 25 тысяч разноцветных пакетов. Это символ объемов мусора, которые человек может как создать, так и убрать. Программа по раздельному сбору мусора, стартовавшая как социальная акция, станет постоянной.

Акция

Карта выдается при первом заказе


Профессиональная мойка окон
Поддерживающая уборка квартир
Генеральная уборка квартир
Уборка квартир после ремонта
Химчистка мебели
Химчистка ковров
Дополнительные услуги

Партнеры
  
  
  
  
  
  

Новости
30.03.2010 Мы начали заниматься химчисткой мебели и ковров!
30.06.2010 Теперь и за МКАД!
27.11.2012 Как убрать квартиру?

Статьи
Почему нас выбирают.
Мрамор и уход за ним.
Гигиена и экология.
Современное состояние и перспективы российского клининга.
Уральская клининговая выставка объединит региональных и столичных представителей отрасли.

© 2010-2014
8 (495) 506 84 42, 8 (495) 928 48 10
up